Header.jpg

Программа 

районного совета старшеклассников "Старт"

Пояснительная записка

Период детства и юности – это время становления личности, а неповторимая, яркая личность может проявиться только в процессе общения и самоутверждения в коллективе сверстников и единомышленников. Деятельность, которой занимается подросток, может стать ориентиром при выборе будущей профессии. Поэтому очень важно, в какой деятельности подросток сможет найти приложение своим силам, найти возможность для самоутверждения, повышения своего статуса в своих глазах и глазах сверстников.

Ученическое самоуправление – это специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности учащихся.

Решать вопросы демократизации общества невозможно без демократизации школьной жизни, в основе которой и находится самоуправление. Оно дает возможность школьникам организованно войти в систему гражданских отношений в обществе. Разнообразные виды совместной деятельности позволяют вырабатывать навыки социального взаимодействия, укрепляют умения брать на себя определенные обязательства и исполнять их, подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать собственные права, соотносить персональные интересы с общественными.

Самоуправление в детском коллективе – существенное средство социализации детей. На его базе происходит формирование чувств сопричастности к событиям, которые происходят вокруг них.

Цель:

Содействие развитию детского и молодежного движения, формирование у старшеклассников активной гражданской позиции. Использование пространства ОУ для самореализации, саморазвития каждого обучающего в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.

Задачи:

  • создание развивающей среды на базе МОУ ДО «Детско-юношеский центр», обеспечивающей позитивную социализацию каждого обучающегося;
  • выявление и развитие творческого потенциала личности каждого обучающегося с учетом его возможностей в процессе коллективной деятельности;
  • развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности;
  • реализация различных социально значимых проектов совета старшеклассников.

Срок реализации программы – 2 года. Собрания районного совета Старшеклассников происходят не реже чем 1 раз в месяц. Количество участников: 10-20 человек (1-2 представителя от школьных Советов старшеклассников). Возраст 14-17 лет.

Программа реализуется через различные формы работы. Особое значение уделяется групповым формам работы:

  • Психологические тренинги общения
  • Упражнения на взаимодействие в группах
  • Деловые игры

Совет старшеклассников сотрудничает с такими социальными структурами как: МУ «Центр досуга, кино и народного творчества», Отдел образования и молодежной политики, МУК «Шатковский районный историко-краеведческий музей», ФОК «Атлант», ГУ «Центр занятости населения Шатковского района», МУК «Централизованная библиотечная система», Молодежная палата при Земском собрании администрации Шатковского муниципального района. Это необходимо для лучшей организации работы районного Совета старшеклассников.

Результативность данной программы  подтвердят мониторинги развития ученического самоуправления, а также исследования, направленные на изучение комплекса знаний, умений и навыков, полученных обучающимся при участии в деятельности районного Совета старшеклассников.

Формы аттестация членов РСС:

  • Осуществление диагностических процедур
  • Деловая игра
  • Круглый стол
  • Анкетирование

Ожидаемые результаты

  • Развитие и сплочение участников РСС;
  • Формирование актуальной жизненной позиции членов РСС;
  • Готовность и желание учащихся работать в коллективе, умение организовать коллектив сверстников на выполнение поставленных задач, умение брать на себя ответственность за принятые решения и результаты деятельности;
  • Формирование положительного отношения к спорту и здоровому образу жизни на примерах спортсменов (земляков), добившихся признания в мире;
  • Сформируются умения конструктивно решать возникшие проблемы;
  • Умения планировать собственную деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учет результатов труда;
  • Появится пакет творческих и социальных проектов;
  • Развитие навыков публичных выступлений;
  • Формирование правовой культуры и культуры деловых отношений.