IMG003.jpg.JPG

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

детей, обучающихся в Школе Раннего Развития «Кроха»

 

Что должен знать и уметь ребенок по окончании первого года обучения.

Педагог дополнительного образования Куликова Ольга Алексеевна. 

Знания определяются в соответствии с теоретическими пунктами программы, а умения – с практическими.

В области развития речи и готовности к овладению грамотой:

  • уметь пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
  • уметь использовать обобщающие понятия (животные, растения, овощи, фрукты, мебель и т.д.);
  • уметь составлять несколько предложений о предмете;
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
  • уметь наизусть читать любимые стихотворения.

Элементарные математические представления:

  • знать цифры от 0 до 9;
  • уметь считать до 10 и обратно;
  • уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
  • знать знаки +, -, =, < , >;
  • уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 <8, 5 > 4, 6=6);
  • уметь соотносить цифру и число предметов;
  • уметь сравнивать 2 группы предметов;
  • уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг; прямоугольник, овал, ромб;
  • изображать простейшие фигуры «от руки»; уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;
  • уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между», знать правую и левую руку;
  • уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.
  • ориентироваться в тетради в клетку;
  • выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге. 

В области представлений об окружающем мире:

  • определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
  • определять свойства материалов (мнется, бьется, ломается, крошится)
  • уметь различать по внешнему виду некоторые растения, распространенные в нашей местности (дуб, береза, клен, сосна, ель, рябина);
  • уметь различать диких и домашних животных; уметь различать по внешнему виду птиц (дятел, сова, ласточка, воробей, синица, голубь, снегирь);
  • иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
  • различать и называть части тела животного и человека;
  • иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень - желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая...);
  • знать названия 1-3 комнатных растений;
  • знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
  • называть 3 – 5 насекомых;
  • знать названия 12 месяцев года;
  • знать названия всех дней недели;
  • различать и называть части суток.

Художественно – эстетическое развитие:

  • что такое аппликация, виды аппликации;
  • искусство оригами;
  • что такое мозаика;
  • виды и свойства бумаги;
  • пластический материал: пластилин, соленое тесто и работа с ним;
  • правильно использовать кисть при рисовании;
  • правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
  • сочетать цвета в композиции;
  • изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
  • создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы;
  • лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
  • использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания, прищипывания, сплющивания;
  • владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
  • правильно держать ножницы и действовать ими;
  • резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника (прямоугольника), делать косые срезы;
  • уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
  • раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
  • составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать;
  • работать аккуратно;
  • экономно расходовать материалы.

По музыкально -игровому блоку:

  • иметь представление о театре, как виде искусства;
  • хлопать в такт музыке;
  • выполнять строевые упражнения;
  • иметь навыки выступления на концертах;
  • управлять интонацией своего голоса;
  • различать динамику звука: «громко», «тихо».

Кроме того, ребенок должен знать:

  • в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
  • имена членов своей семьи, иметь представление о работе своих родителей;
  • знать правила поведения в общественных местах и на улице;
  • знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
  • знать и использовать «вежливые» слова;
  • знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).